Тендер на размещение рекламы в столичном метро выиграла дочка «ГЕМЫ»

Сложно поверить, но победителем аукциона московской подземки стала компания «Трейд Компани» – дочернее предприятие холдинга "ГЕМА" Александра Геллера. Согласно итоговым данным протокола, организация заплатила за 10-летний контракт со столичным метрополитеном 22,6 млрд. рублей – наибольшую сумму среди участников торгов – и одержала победу.

Связь нового рекламного оператора метрополитена с другими предприятиями «ГЕМЫ» даже не скрывается. В интервью с корреспондентом «Ведомостей» о победе «Трейд Компани» заявила Гюля Коган – генеральный директор ТРК, одной из дочерних фирм вышеупомянутого холдинга Александра Геллера.

Как это было…

Напомним, что предыдущий подрядчик – «Авто Селл» – также был частью холдинга Александра Геллера, и продавал рекламу в метро с 2011 года. В 2015 году у предприятия начались финансовые трудности, и оно перестало выполнять свои контрактные обязательства перед московским метрополитеном, за что руководство подземки в одностороннем порядве разорвало контракт и подала иск в суд.

«Авто Селл» подал встречное заявление и заявил, что реклама размещалась на вагонах, которые не выезжали из депо – то есть, ему не предоставили обещанных услуг. Суд рекламный подрядчик проиграл, после чего заявил о банкротстве.

Тендер в метро 30.08.2016

Московский метрополитен приступил к поискам нового рекламного подрядчика сразу же после завершения судебных разбирательств с «Авто Селлом», значительно ужесточив условия участия в торгах, увеличив срок и стоимость контракта.

Фирмы-участники должны были предоставить банковскую гарантию в размере 30% от суммы контракта, что вызвало среди них волну негодования – вплоть до жалоб в Федеральную антимонопольную службу.

Из-за таких жалоб аукцион несколько переносили, но, несмотря ни на что, он состоялся. Участие в торгах приняли пять операторов: «Лайса Диджитал», «Экспо Медиа», «Провансик», «Рекламное агентство ЛБЛ» и «Трейд Компани», последняя из которых одержала победу, предложив максимально высокую цену.