27.07.16 ГУП "Московский метрополитен" проведет второй аукцион в этом году по выбору рекламного подрядчика

Руководство московского метрополитена проводит второй аукцион в этом году по выбору рекламного подрядчика. Стала известна дата его проведения – 27 июля. Сумма контракта составляет более 17 миллиардов рублей и равняется сумме предыдущих торгов. Тем не менее, некоторые требования ужесточились.

Напомним о предшествующих событиях. С 2011 года компании «Авто Селл» размещала свою рекламу в московском метрополитене. Однако из 14 миллиардов рублей, которые значатся в договоре, компания выплатила лишь 11 миллиардов. Образовался долг, вследствие чего через суд договор расторгли, а «Авто Селл» была признана банкротом.

После этих событий в январе был назначен аукцион. Тендер должен был проходить в середине марта. Участвовать в торгах пожелали четыре крупные компании, однако аукционной комиссией была допущена лишь одна – «Экспо Медиа». Руководители метрополитена хотели заключить сделку с ней, однако ФАС запретила, так как компания являлась единственным участником торгов. Таким образом, первый аукцион сорвался.

Вскоре было решено провести второй аукцион. Проходить он будет 14 июля с 10:00 до 11:00 по московскому времени, а подавать заявки на участие можно до 4 июля. Размер минимальной ставки остался таким же, как на первых торгах, и составляет 17,567 миллиарда рублей. Шаг аукциона составляет 5% от ставки, с возможным понижением на 0,5%. Также не изменился и порядок оплаты: в первый год необходимо выплатить 5% от всей суммы, во второй – 7%, а во все последующие - 11% ежегодно. Однако отмечено, что со следующего года ГУП «Московский метрополитен» может изменить размер суммы. Это произойдёт в случае изменения индекса потребительских цен.

Некоторые требования значительно ужесточились в сравнении с прошлым аукционом. В первую очередь – к обеспечению договора. Когда проходил первый аукцион, размер менялся по годам договора: в первый год сумма бы равнялась 8%, во второй – 6%, а в каждый последующий – по 2%. Подрядчиком должна была бы предоставляться банковская гарантия на эти деньги, либо же данная сумма должна перевестись на счёт московского метро.

Из документации второго аукциона следует, что сумма, соответствующая требованиям к обеспечению договора, составляет 15% от общей суммы. Это означает, что компания, выигравшая тендер, должна зарезервировать не менее 2,6 миллиардов рублей. Данную сумму необходимо предоставить во время заключения контракта. Победителем аукциона деньги также должны быть перечислены на счёт метрополитена, или же он должен предоставить безотзывную банковскую гарантию.

Руководство столичного метрополитена собирается изменить принцип размещения рекламы в метро. Согласно документации нового тендера, в течение первых 3 лет в вагонах появится не менее 3600 экранов, а также более 80 вдоль эскалаторов. Также идёт речь о внедрении видеостен и широкоформатных экранов.

Известно, что структура Russ Outdoor, владеющая компанией «Экспо Медиа», не собирается отказываться в участии и этого тендера. Пока Russ Outdoor – единственная из участников прошлых торгов, ответившая на запрос.