Новости

С 1.06.2017  в Московском метрополитене люди больше не слышат коммерческую рекламу из репродукторов. Это связанно с тем, что именно 1 июня истек срок действия договора между мэрией Москвы и коммерческой компанией, которая исполняла этот контракт. Стоит заметить, что данное соглашение было подписано еще в начале двухтысячных.

Максим Ликсутов — руководитель городского департамента транспорта — заявил, что в метро будет теперь звучать только социально направленная реклама и информация, напрямую касающаяся работы столичного метрополитена.

Стоит отметить, что несмотря на отсутствие остальной коммерческой рекламы в метрополитене с 31.08.2015 по 1.1.2017, звуковая реклама не пропадала из эфира метрополитена.

Такое положение сложилось из-за финансового спора между «Авто Селл» - компанией-подрядчиком и властями Москвы. За период с 2011 года по 2105 года «Авто Селл» принесла в бюджет свыше 10 миллиардов рублей, но в апреле 2015 года остановила перечисление денежные средства. Из-за этого нарушения метрополитен разорвал контракт, а компания подала встречный судебный иск к метрополитену, в котором указала, что метро не предоставила заявленного объема рекламного времени. Этот иск суд оставил без удовлетворения.

На данный момент рекламой в метро Москвы занимается «Трейд Компани».

Сложно поверить, но победителем аукциона московской подземки стала компания «Трейд Компани» – дочернее предприятие холдинга "ГЕМА" Александра Геллера. Согласно итоговым данным протокола, организация заплатила за 10-летний контракт со столичным метрополитеном 22,6 млрд. рублей – наибольшую сумму среди участников торгов – и одержала победу.

Связь нового рекламного оператора метрополитена с другими предприятиями «ГЕМЫ» даже не скрывается. В интервью с корреспондентом «Ведомостей» о победе «Трейд Компани» заявила Гюля Коган – генеральный директор ТРК, одной из дочерних фирм вышеупомянутого холдинга Александра Геллера.

Как это было…

Напомним, что предыдущий подрядчик – «Авто Селл» – также был частью холдинга Александра Геллера, и продавал рекламу в метро с 2011 года. В 2015 году у предприятия начались финансовые трудности, и оно перестало выполнять свои контрактные обязательства перед московским метрополитеном, за что руководство подземки в одностороннем порядве разорвало контракт и подала иск в суд.

«Авто Селл» подал встречное заявление и заявил, что реклама размещалась на вагонах, которые не выезжали из депо – то есть, ему не предоставили обещанных услуг. Суд рекламный подрядчик проиграл, после чего заявил о банкротстве.

Тендер в метро 30.08.2016

Московский метрополитен приступил к поискам нового рекламного подрядчика сразу же после завершения судебных разбирательств с «Авто Селлом», значительно ужесточив условия участия в торгах, увеличив срок и стоимость контракта.

Фирмы-участники должны были предоставить банковскую гарантию в размере 30% от суммы контракта, что вызвало среди них волну негодования – вплоть до жалоб в Федеральную антимонопольную службу.

Из-за таких жалоб аукцион несколько переносили, но, несмотря ни на что, он состоялся. Участие в торгах приняли пять операторов: «Лайса Диджитал», «Экспо Медиа», «Провансик», «Рекламное агентство ЛБЛ» и «Трейд Компани», последняя из которых одержала победу, предложив максимально высокую цену.

Руководство московского метрополитена проводит второй аукцион в этом году по выбору рекламного подрядчика. Стала известна дата его проведения – 27 июля. Сумма контракта составляет более 17 миллиардов рублей и равняется сумме предыдущих торгов. Тем не менее, некоторые требования ужесточились.

Тендер на право размещения и распространение рекламы в метро перенесли на 17.08.2016

31.03.2016 ГУП "Московский метрополитен" повторно рассмотрел заявки на участие в торгах.

По данным тендерной документации, к рассмотрению были приняты 4 заявки (данные о заявителях скрыты).